«Сердцеед, оптимист, хохмач»: Михаил Кокшенов в воспоминаниях друзей и коллег

«Работал я в Смоленской области, разведывал белую глину. А там этой глины — ноги не вытащишь! Поразведывал-поразведывал я — и решил поехать в Москву поступать в театральный институт», — так артист впоследствии будет вспоминать об опыте работы геологом. С 1963-го Кокшенов служил в Академическом театре имени Вл. Маяковского, а затем в Московском театре миниатюр и Театре‑студии киноактёра.

Полноценный дебют Михаила Кокшенова на большом экране состоялся в картине Алексея Салтыкова «Председатель» 1964 года. Этого хватило, чтобы молодого артиста заметили и начали приглашать в свои картины известные режиссёры. Впоследствии Кокшенов работал с Леонидом Гайдаем, Анатолием Эйрамджаном, Михаилом Швейцером, Владимиром Назаровым.

За годы работы в кино актёр сыграл более чем в 130 лентах — в основном в комических амплуа. Среди наиболее запоминающихся проектов с участием Кокшенова — «Белые росы», «Самая обаятельная и привлекательная», «Женя, Женечка и «Катюша», «Ширли-мырли», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Спортлото-82».

В 1990-е Михаил Кокшенов решил попробовать себя в качестве режиссёра и снял трилогию «Русский бизнес» — «Русское чудо» — «Русский счёт». В последующие годы артист выпустил ещё 12 картин, в том числе «Секрет Фараона» и «Жизнь кувырком».

Артист был трижды женат. Первой его супругой стала стюардесса Нина Вокрош, второй — актриса и ассистент режиссёра Елена Кокшенова. Со своей третьей женой — предпринимательницей Натальей Лепёхиной — он познакомился в возрасте 70 лет.

Источник

Press «Like» and get the best posts on Facebook ↓